11 единиц современного развивающего оборудования приобретено для социальных и образовательных учреждений региона за счет средств Фонда развития Тульской области «Перспектива». Такое поручение Губернатор Алексей Дюмин дал на оперативном совещании 1 августа.
Как сообщила министр труда и социальной защиты Тульской области Анна Домченко, оборудование закуплено за счет внебюджетных средств. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и Тульском областном центре реабилитации инвалидов уже пользуются компьютерным психологическим комплексом, интерактивным зеркалом логопеда, интерактивным столом со встроенным компьютером, тренажером-корректором зеркального письма, методикой профилактики и коррекции четырех видов дисграфии, набором для развития и коррекции восприятия детей, а также аппаратно-программным комплексом логопеда-дефектолога.
«Все это оборудование дает возможность обеспечить эффективное психологическое сопровождение и коррекцию психоэмоционального состояния детей. Занятия с ребятами проводятся в игровой форме», - сказала Анна Домченко.
Так, в областном центре реабилитации на занятиях уже неделю используется умный стол.
«Деткам очень нравится заниматься на этом столе. Ведь новое мультимедийное оборудование позволяет нам, воспитателям, сочетать учебный процесс с игрой. Ребята меньше утомляются во время занятий и лучше осваивают материал», - сказала учитель-дефектолог полустационарного отделения центра Марина Горелова.
Новое интерактивное оборудование поступило и в образовательные учреждения региона.
«Благодаря Губернатору с 1 сентября воспитанники четырех учреждений образования уже занимаются на новом интерактивном развивающем оборудовании. Оно позволяет больше вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения, дает им возможность вместе выполнять задания и участвовать в обучающих и развивающих играх», - отметила директор департамента образования министерства образования Тульской области Людмила Сорокина.
Например, в Тульском детский саду для детей с ОВЗ поступил интерактивный стол. На нем занимаются глухие и слабослышащие дети и дети с задержкой психологического развития.
«Довольны и дети, и педагоги: это большая помощь. В столе много разных программ, с помощью которых мы может закреплять уже полученные знания. Ребята также развивают свои коммуникативные навыки: учатся общаться между собой», - сказала воспитатель группы глухих детей Наталья Ларичева.