С 18 по 20 мая в Санкт-Петербурге проходил форум «Медицина 2023 — наука, инновации и практика». Заместитель министра здравоохранения Тульской области Алексей Захаров рассказал о роли цифровых решений в повышении доступности медпомощи.
Он отметил, что благодаря работе контакт-центра минздрава менее чем за полгода удалось расширить возможности записи на прием к врачу: увеличилось число слотов для записи пациентов, а время ожидания записи к узким специалистам в большинстве больниц сократилось до 3 дней. Отметим, что повышение доступности медицинской помощи — одна из ключевых задач нацпроекта «Здравоохранение».
«Ежедневно контактный центр проводит обзвон пациентов, которые записаны на прием на ближайшие 1-2 дня. Если пациент передумал посещать врача, его время записи можно передать пациенту из листа ожидания. Благодаря такому решению еженедельно к специалистам дополнительно записываются порядка 1800 жителей региона», - сказал Алексей Захаров.
Повышению доступности медицинской помощи способствуют и информационные панели. С их помощью специалисты минздрава и руководители медучреждений отслеживают доступность врачей в каждом из 26 районов области. Также информационные панели помогают анализировать кадровую ситуацию, обеспеченность лекарствами, ход диспансеризации и др.
Заместитель министра рассказал и о возможностях проекта «Медицинский помощник». Операторы контактного центра дистанционно сопровождают пациентов с подозрением на злокачественные новообразования и людей с сосудистыми патологиями: записывают на необходимые исследования и консультации, напоминают о сроках визита к врачу или решают другие вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи.
В 2022 году проект «Медицинский помощник» вошел в число победителей Всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ-IT» в номинации «Здравоохранение».