30 января Объединение центров развития культуры Тульской области провело вебинар, посвященный маркировке рекламных материалов и реализации федерального Закона «О рекламе». Напомним, одним из направлений национального проекта «Культура» является повышение квалификации работников культуры, поиск и внедрение новых форм работы, взаимодействия с посетителями.
В режиме онлайн к обсуждению вопроса подключились руководители и специалисты Федеральной антипомонопольной службы, государственных учреждений культуры и культурно-досуговых учреждений муниципальных образований, средств массовой информации.
Обязательная маркировка интернет-рекламы введена после вступления в силу 1 сентября 2022 года федерального Закона «О рекламе». С этими поправками определены требования к маркировке и учету интернет-рекламы, демонстрируемой на территории России. Кроме того, с 1 сентября 2023 года за нарушение законодательства введены крупные штрафы.
С приветственным словом к участникам обратилась директор Объединения центров Елена Арбекова.
«На федеральном уровне предпринимаются попытки упорядочить рекламный рынок, выстроить четкую цепочку взаимодействия всех участников процесса. Культурно-досуговые учреждения являются неотъемлемой частью этой цепи, распространяя на сайте, в соцсетях, а также в средствах массовой информации анонсы своих платных и бесплатных мероприятий. Поэтому сегодня очень важно понять систему работы в этом направлении и безболезненно войти в действующее законодательство», - подчеркнула Елена Арбекова.
В вебинаре приняла участие заместитель директора Объединения центров Светлана Евдокимова. Модератором вебинара выступил заведующий медиацентром Евгений Синькевич.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области Виктор Грибко рассказал с какими нормативными актами следует ознакомиться, что является рекламой и требует маркировки и отчетности, а что нет, а также об ответственности участников рекламного процесса. Он также отметил, что на сегодняшний день судебной практики по нарушениям в сфере маркировки нет. Но это не освобождает нас от ответственного подхода к рекламному процессу.
Вопросы регистрации рекламных материалов от подготовки контента до получения токена, работу с оператором рекламных данных представил Евгений Синькевич. Также он назвал платформы, которые предоставляют услуги по регистрации, сбору и аналитике интернет-рекламы.
Начальник отдела маркетинга Информационного агентства «Регион71» Ольга Береснева рассказала о взаимодействии агентства и домов культуры по вопросам размещения анонсов и афиш мероприятий на ресурсах «Региона 71».
Для дальнейшей более детальной проработки вопросов использования рекламы в культурно-досуговых учреждениях Тульской области планируется провести новые встречи с привлечением компетентных спикеров.