Icon
Указ Губернатора Тульской области
«Об утверждении основных направлений
деятельности Правительства Тульской
области на период до 2026 года»
Icon
История формирования
Программы развития
Тульской области
2021–2026
15.10.2024

Нацпроект «Цифровая экономика»: в тульских школах прошел «Урок цифры»

15 октября Всероссийский «Урок цифры» в гимназии № 11 им. Александра и Олега Трояновских для старшеклассников провели министр цифрового развития и связи Тульской области Виталий Прокудин и заместитель министра образования Сергей Минаев.

Сейчас в школах России проходит первый в этом учебном году «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг».

Урок открыл министр цифрового развития и связи Тульской области Виталий Прокудин.

«В Тульской области уже давно внедрены несколько проектов на основе ИИ. Граждане, звонящие на «телефон доверия Губернатора», могут услышать голос робота, который автоматизировано проконсультирует и сможет решить проблему, если это ему под силу. Если нет – на помощь всегда придет специалист колл-центра. Еще один кейс применяется в области радиологии. В ходе описания снимка грудной клетки в поисках онкологии ИИ помогает найти патологию и не пропустить даже незначительные отклонения от нормы. В национальном проекте «Экономика данных», который вскоре придет на смену нацпроекту «Цифровая экономика», внедрение ИИ в жизнь граждан и деятельность государства – один из главных пунктов», – отметил Виталий Прокудин.

Заместитель министра образования Сергей Минаев рассказал ребятам о постепенном внедрении искусственного интеллекта в различные сферы жизни каждого человека, в том числе, в процесс образования.

На сегодняшнем уроке из обучающего ролика ребята узнали, как устроены нейросети, как они обучаются. Старшеклассники освоили основные принципы написания промптов, т.е. запросов, которые пользователи отправляют искусственному интеллекту для генерации ответа. Чем подробнее, понятнее, корректнее сформулирован промпт, тем качественнее будет ответ от ИИ. Также ребята узнали, как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом для решения различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей. 

Вторая часть урока прошла в формате диалога школьников с представителями правительства Тульской области. В режиме «вопрос-ответ» обсудили несколько тем, касающихся применения искусственного интеллекта в жизни, включая и философские аспекты: может ли искусственный интеллект полностью заменить человека, есть ли у ИИ сознание, в чем опасность ИИ, способен ли ИИ испытывать человеческие чувства, сострадание, привязанность, в каких профессиях в будущем человека полностью заменит ИИ и др. Ребята также задали вопросы о новых цифровых продуктах регионального министерства цифрового развития и связи, какое место у Тульской области в России по внедрению технологий ИИ.

Всероссийская акция «Урок Цифры» ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нового нацпроекта «Экономика данных».

В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров.

Фоторепортаж

Icon